Тест на сформированность графического навыка

тест

 

Инструкция для взрослого: положите перед ребенком лист бумаги в клеточку, где изображена последовательность однотипных фигур: две большие — две маленькие и т.д.

Словесная инструкция для ребенка:  Продолжи  узор до конца строчки.

Оценка результатов проходит по 6 параметрам (по каждому из которых выставляется 1 или 0 баллов, затем баллы складываются).

1. Характер линий:  ровный, прямой, нажим ровный – 1, неровная, дрожащая, двойная, искривленная – 0.

2. Размер элементов:  соответствует эталону – 1, не соответствует эталону – 0.

3. Форма элементов: соответствует эталону – 1, не соответствует эталону – 0.

4. Наклон:  соответствует эталону – 1, не соответствует эталону – 0.

5. Отклонение от строчки:  незначительное – 1, значительное – 0.

6. Последовательность элементов: правильно воспроизведена последовательность больших и маленьких элементов – 1, неверно воспроизведена последовательность элементов – 0.

Результат:

  • 6–5 баллов —  графический навык у ребенка сформирован достаточно хорошо.
  • 4–3 балла –  есть некоторые трудности в выполнении графических движений, необходимо подобрать упражнения для коррекции тех составляющих графического навыка, которые развиты слабо. Обратите внимание  на систему   специальных упражнений для развития  мелкой мускулатуры и дифференцированности движений кистей и пальцев рук ( статья «Упражнения, способствующие развитию графического навыка  и ручной умелости»).
  • 2–0 баллов – графический навык развит очень слабо, возможны серьезные трудности при обучении письму в школе. Обратите внимание на  необходимость  накопления ребенком двигательного и практического опыта навыков ручной умелости (статья «Особенности подготовки  к письму в дошкольном возрасте» ).

Тест авторов —  Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Опубликован в книге Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М., 2001.