Для развития графического навыка следует использовать:
А) Выполнение штриховок: с различным направлением движения руки, силуэтных штриховок. Штриховка — одно из важнейших упражнений. Начиная овладевать механизмом письма, дети уже должны уверенно штриховать.
Правила штриховки:
- Штриховать только в заданном направлении.
- Не выходить за контуры фигуры.
- Соблюдать параллельность линий.
- Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.
Б) Рисование линий: прямые дорожки, фигурные дорожки.
Правила рисования линий:
- Ребенку следует стараться как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линий.
- Карандаш не должен отрываться от бумаги.
- Лист во время выполнения задания не переворачивается.
В) Рисование: по точкам, по контурам, по клеточкам.
Г) Копирование узоров.
Д) Графический диктант. Диктанты хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
- Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
- Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение с образцом.
! Важно:
- Упражнения должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления.
- Взрослым, занимающимся с ребенком, необходимо следить не только за овладением навыка ручной умелости, но так же за правильной осанкой, умением правильно держать карандаш и ручку.