Упражнения, способствующие развитию графического навыка и ручной умелости

kancelyarskie-tovary

Для развития графического навыка следует использовать:

А) Выполнение штриховок: с различным направлением движения руки, силуэтных штриховок. Штриховкаодно из важнейших упражнений. Начиная овладевать  механизмом письма, дети уже  должны  уверенно  штриховать.

Правила штриховки:

  • Штриховать только в заданном направлении.
  • Не выходить за контуры фигуры.
  • Соблюдать параллельность линий.
  • Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.

Б) Рисование линий: прямые дорожки, фигурные дорожки.

Правила рисования линий:

  • Ребенку следует стараться как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линий.
  • Карандаш не должен отрываться от бумаги.
  • Лист во время выполнения задания не переворачивается.

В) Рисование: по точкам, по контурам, по клеточкам.

Г) Копирование узоров.

Д) Графический диктант. Диктанты хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

  • Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
  • Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение  с образцом.

! Важно:

  • Упражнения  должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления.
  • Взрослым, занимающимся с ребенком, необходимо  следить не только за овладением навыка ручной умелости, но так же за  правильной осанкой, умением правильно  держать карандаш и ручку.