Авторская подборка упражнений-игр поможет вам развить способности к креативности и вариативности:
- умение видеть разные варианты развития событий,
- искать как ответы на вопрос в разных областях знания, так и помощников для ее решения в разных сферах жизни,
- а также способность создавать связи-ассоциации между различными блоками информации и не исключать новые образы и идеи.
Помните о том, что решение сложных жизненных проблем более эффективно, когда проблема приобретает форму задачи, требующей творческого подхода. Поэтому используйте эти умения не только в процессе творческих игр, но и в жизни! И научите этому навыку своих детей!
В А Ж Н О — цель этих игр – сам процесс. Поэтому кроме «тренировки» способностей креативности, вариативности, гибкости мышления задания позволяют также посмотреть на привычные вещи с неожиданной стороны, получить удовольствие от творческого процесса и открыть новые грани своей личности.
Упражнения-игры:
- Подумайте о мелодии, которая вам нравится. Опишите ее (веселая, грустная, бодрая, спокойная и т.д.). Теперь опишите мелодию цветом. Какого цвета эта мелодия? Наверное, в ней много оттенков. Какие они? Они сливаются, переплетаются или нет? Создается ли цветовое полотно? Из какого материала создана ваша мелодия? Возможно, это и не ткань, а весенняя трава и струйки воды? Или полотно автодороги? Не бойтесь фантазировать, придумывая новые образы. Фантазия освобождает наше мышление, позволяет видеть мир шире и многообразнее.
- Возьмите несколько слов, не связанных с собой и придумайте адекватное предложение (более сложный вариант: рассказ или стихотворение). Например: трамвай, карандаш, вилка, ваза / стеклянный, светлеет, попытаться, иноземный.
- В эту игру веселее играть с друзьями, чем одному. В начале игры выбираются два случайных слова (слова можно написать на листочках и вынимать). Игрок называет общие для них признаки, а затем называет свое, третье слово (или вынимает листок со словом). Следующий игрок также описывает общий признак (второго и третьего слова) и, добавляя новое слово, «передает» эту пару четвертому игроку. И так далее по кругу.