Гибкость мышления: упражнения-игры

Авторская подборка  упражнений-игр  поможет  вам развить способности к креативности и  вариативности:

  • умение видеть разные варианты развития событий,
  • искать как ответы на вопрос в разных областях знания, так и  помощников для ее решения в разных   сферах жизни,
  • а также  способность создавать связи-ассоциации между различными блоками информации и не  исключать новые  образы и идеи.

Помните о том, что  решение сложных жизненных  проблем более  эффективно, когда проблема приобретает форму задачи,  требующей  творческого подхода.  Поэтому используйте эти умения не только в процессе  творческих игр,  но и в жизни! И научите этому навыку своих детей!

В А Ж Н О —  цель этих  игр – сам процесс. Поэтому кроме «тренировки» способностей креативности, вариативности, гибкости мышления задания   позволяют также посмотреть на привычные вещи с неожиданной стороны, получить удовольствие от творческого процесса и открыть новые грани своей личности.

Упражнения-игры:

  • Подумайте о мелодии, которая вам нравится.  Опишите ее (веселая,  грустная, бодрая, спокойная и т.д.).   Теперь опишите  мелодию цветом. Какого цвета эта мелодия? Наверное, в ней много оттенков. Какие они? Они сливаются, переплетаются или нет? Создается ли  цветовое полотно? Из какого материала создана ваша мелодия?  Возможно, это и не ткань, а весенняя трава и струйки воды? Или полотно автодороги?  Не бойтесь фантазировать, придумывая новые образы. Фантазия освобождает наше мышление, позволяет видеть мир шире и многообразнее.
  • Возьмите несколько слов, не связанных с собой и придумайте адекватное предложение  (более сложный вариант: рассказ или стихотворение).  Например: трамвай, карандаш, вилка, ваза / стеклянный, светлеет, попытаться, иноземный.
  • В эту игру веселее играть с  друзьями, чем  одному.  В начале игры выбираются два случайных слова (слова можно написать на листочках и вынимать).  Игрок называет общие для них признаки, а затем называет свое, третье слово (или вынимает листок со словом). Следующий игрок также описывает  общий признак (второго и третьего слова) и,  добавляя новое слово,  «передает» эту  пару четвертому игроку. И так далее по кругу.